Хроника событий | ![]() |
Состояние и перспективы развития общественного транспорта обсудили на заседании рабочей группы общественного Совета при председателе Липецкого горсовета. Особое внимание – электрическому транспорту.
Муниципальный электрический транспорт города Липецка изношен практически полностью, такие данные прозвучали на заседании рабочей группы общественного Совета при спикере городского парламента. Сейчас в областном центре 45 трамваев и 39 троллейбусов – на маршруты выходят, в лучшем случае, половина. Так составлен график работы. Троллейбусы в мэрии предлагают ликвидировать. Основание – убыточность этого вида транспорта и невысокий пассажиропоток. Свое мнение высказывают и горожане.
Липчане: «Есть такой район ЛТЗ – туда очень сложно вечером попасть, маршрутки не ходят – туда ходят, в основном, троллейбусы». «Это экологически чистый транспорт». «У меня до работы идет только платный транспорт, поэтому я не страдаю по поводу троллейбусов».
В Липецком горсовете убеждены: троллейбусы и трамваи в городе нужно сохранить. Старые машины, отслужившие свой срок, необходимо заменить на современные. В реорганизации, прозвучало на заседании рабочей группы при спикере горсовета, нуждается вся система муниципального транспорта. Общественники и парламентарии предлагают создать программу обновления муниципального транспорта. При этом — сохранив все его виды.
Игорь Тиньков, председатель Липецкого городского Совета депутатов: «Не ликвидировать, а развивать. Оставлять в таком виде невозможно – он небезопасен, он затратен».
Кроме того, предлагается ликвидировать дублирующие маршруты, которые «размывают» пассажиропоток, перевести коммерческий транспорт на единый график работы с муниципальным, чтобы автобусы курсировали до самого позднего вечера. Ключевой момент – развитие конкуренции: люди сами выберут, на каком транспорте им ездить.
Игорь Полосин, сопредседатель общественного Совета: «В соответствии со 131-м законом о местном самоуправлении перевозки, общественный транспорт – это, прежде всего, приоритет муниципальных органов. Они должны определять политику. Мы говорим: да, мы не против коммерческих перевозок, но они должны выходить на конкурс и выполнять требования, которые предъявляет к ним муниципалитет. Чтобы это было безопасно и комфортно».
Общественная дискуссия на эту тему продолжается уже несколько последних месяцев. Рабочая группа общественного Совета должна войти в общегородскую комиссию при администрации Липецка по этому вопросу. Должны быть учтены мнения всех сторон.
| Проголосовало: За - 0, против: 0. Общий рейтинг: 0 |
Внимание!
При
использовании материалов просьба указывать ссылку:
«Липецк. День за днем»,
а при размещении в интернете – гиперссылку на наш сайт: in-lipetsk.ru